К основному контенту

О Боже, я делаю не то, что надо




Первым делом, когда ты приходишь на работу, ты продумываешь свой план на день. Проверяешь рабочий ящик, смотришь, что лежит на столе, идешь на совещание, и из всего этого складывается картина твоей работы на весь день. А с чего начать?

Ты начинаешь что-то делать и тут же вспоминаешь о миллионе других вещей: вдруг есть что-то более важное, за что тебе надо было бы взяться в первую очередь? Проблема повторяется вновь и вновь: каждый раз, когда ты начинаешь чем-то заниматься, миллионы других дел лезут тебе в голову (все они потенциально срочные, их нужно сделать скорей-скорей, раз уж ты прижал жопу) и отвлекать на себя твое внимание.

Ты никогда не знаешь, за что схватиться? Ты волнуешься, что вечно делаешь что-то не то?

Такое со многими случается. Сидишь ты себе, делаешь дело, и тут где-то на задворках ума раздается голос: «Эй, чувак, тебе надо бы проверить, не пришли ли деньги на электронный кошелек, не пришел ли имейл по работе, не поправить ли текст?» И это не кончается.

Несмотря на это, можно делать важные дела и не обламываться. Сначала надо понять, откуда у тебя взялся этот страх.

Природа страха
Откуда берется этот страх? Почему мы не можем просто быть уверенными, что всё делаем правильно, раз уж не сидим сложа руки? Вот чего нам недостает.

Когда мы были детьми, нам всегда говорили, что делать. Родители и учителя давали нам указания, и мы уже точно не могли сбиться с дороги, если только сами этого не хотели. Конечно, их инструкции не всегда нам нравились и частенько не совпадали с нашими желаниями, но тут не без потерь. Зато у нас не возникало сомнений относительно того, что мы должны делать, потому что у нас были указания человека, обладавшего над нами властью.

Когда настали безрадостные взрослые деньки, всё перестало быть таким ясным. Теперь над нами нет никакого начальника, кроме самих себя: даже если теоретически у нас есть босс, мы всё равно имеем возможность выбирать между кучей разных заданий, проектов и способов, не говоря уже о личных делах: стирка, приготовление еды, уборка и т. д. Мы делаем выбор множество раз каждый день, и никто не подсказывает, какой из них правильный.

Перед глазами всегда есть примеры сверхпродуктивных чуваков, и нам кажется, что они уж точно никогда не ошибаются и всегда уверены в себе. Так вот, это иллюзия. Никто и никогда ни в чем не уверен, никто от этого не освобождается.

Мы переживаем, потому что хотим делать всё идеально и притом не усложнять процесс. Было бы круто: никогда не путаться ни в работе, ни в своей жизни — одно удовольствие.

Итак, у нас есть желание — не облажаться и делать всё идеально, и мы боимся, что этого не случится. Динамика существует в каждом моменте, во всем, что мы делаем, хотя никто этого не замечает и не говорит об этом — все только волнуются и догоняют кого-то.

За чем же дело стало? Осознай! Осознай, что ты непрерывно прогрессируешь, и этого достаточно для начала.

Как побороть этот страх
1. Всё осознавать. Лови себя на волнении, как только начнешь его испытывать, или когда вновь начнешь перебирать в голове варианты других занятий, которые тебе следовало бы делать прямо сейчас. Просто обрати внимание, что это с тобой происходит, заметь это. Не бойся этого факта, не волнуйся, не испытывай ненависти. Просто заметь.

2. Всё это принять. Эта фигня всегда будет в твоей башке. Ты всегда будешь волноваться, пока будешь отличать себя от цветка в горшке на подоконнике. Так чего бояться? Обычное дело. И уж тем более не надо стараться подавить это волнение: не получится. Просто смирись и привыкни.

3. Волнение означает, что задание важно для тебя. Выбери себе какое-нибудь дело. Что угодно. Заметь, как в тебе растет волнение. Это нормально. Так ты понимаешь, что дело действительно имеет для тебя значение, иначе зачем его делать?

4. Поставь перед собой цель не отвлекаться. Прежде чем ты начнешь выполнять задание, пообещай себе хотя бы пять минут не отвлекаться на другие дела — даже не думать о них. За эти важнейшие пять минут ты обретешь уверенность: ты сделаешь это дело во что бы то ни стало. Идеальных дел не существует, а мы ищем их, потому что это интересный квест. Вместо этого лучше сосредоточься на том, чем ты занят сейчас, и не отвлекайся.

5. Выполни эту цель. Логичное следствие предыдущего пункта. Начал волноваться — заметил, улыбнулся, смирился, а потом… начал делать дело. Всё получится. Может, не супер, но ты всё сможешь. Вот тебе и триумф.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как избежать стресса в новом коллективе

Для любого человека новая работа связана с различным набором стрессовых ситуаций, которые воспринимаются каждым по-разному. Одни с легкостью привыкают к изменениям, другим же такая смена обстановки дается непросто. На незнакомом месте человек ощущает себя дискомфортно и тревожно, одним словом, находится не в своей тарелке. Как же выйти из этого положения? Главной причиной такого беспокойства является, прежде всего, адаптация в новом коллективе. Чтобы беспрепятственно ее пройти в первую очередь нужно принять стиль работы и общения, установленный в компании. Следует как можно скорее запомнить имена всех коллег, это благотворно повлияет на процесс сближения между новичком и сотрудниками организации. Хорошее расположение духа также является отличным залогом успешных взаимоотношений. Не нужно устанавливать свои порядки и навязывать личное мнение, роль выскочки может только навредить. То же самое касается и всех негативных эмоций, а именно ярости, раздражения, агрессии, которые могут с

30 ироничных законов жизни

Закон Мерфи гласит: «Если какая-нибудь неприятность может произойти, она случается». Иностранный аналог русского «закона подлости», пожалуй, это самая известная закономерность, действие которой каждый из нас успел на себе испытать. Но и это еще не все — у закона есть следствия. На их основе ученые и философы очень верно подметили другие ироничные и жизненные принципы. Среди них мы выбрали самые, на наш взгляд, меткие и правдивые. Пришла нужда постучать по дереву — обнаруживаешь, что мир состоит из алюминия и пластика. /Закон Флагга/ Положив в стиральную машину 6 носков, вынимаешь только 5. /Закон Мерфи/ Неважно, что что-то идет неправильно. Возможно, это хорошо выглядит. /Закон Скотта/ Стоит запечатать письмо, как в голову приходят свежие мысли. /Закон письма/ Вероятность того, что бутерброд упадет маслом вниз, прямо пропорциональна стоимости ковра. /Следствие Дженнинга/ Любую проблему можно сделать неразрешимой, если провести достаточное количество совещаний по ее обсуждению. /Зак

9 эффективных способов запомнить все

1. Записывайте Исследование, проведенное в 2008 году в Университете Киото, показало: если перед тем, как приступить к зубрежке, в течение 15-20 минут вспоминать и записывать свои грустные мысли и мельчайшие неприятности, произошедшие за последнее время, эффективность учебы резко возрастет.Дело в том, что все негативное мы априори запоминаем очень хорошо. И всю информацию, которая поступит сразу после эпистолярных излияний, мозг по инерции воспримет как «плохую», а значит, надежно зафиксирует. Не самый веселый метод, но реально работает. 2. Смените обстановку Если за один вечер нужно подготовиться к двум экзаменам (или совещаниям), делайте это в разных комнатах. Информация, которую мы запоминаем при различных обстоятельствах, не перемешивается в голове. 3. Кричите громче Слова запоминаются на 10% лучше, если их выкрикивать. Звучит глупо, но факт. Необязательно, конечно, ставить на уши весь дом. Достаточно по несколько раз громко и внятно произнести каждое слово. 4. Будьте экспресси