К основному контенту

Как избежать стресса в новом коллективе


Для любого человека новая работа связана с различным набором стрессовых ситуаций, которые воспринимаются каждым по-разному. Одни с легкостью привыкают к изменениям, другим же такая смена обстановки дается непросто. На незнакомом месте человек ощущает себя дискомфортно и тревожно, одним словом, находится не в своей тарелке. Как же выйти из этого положения?

Главной причиной такого беспокойства является, прежде всего, адаптация в новом коллективе. Чтобы беспрепятственно ее пройти в первую очередь нужно принять стиль работы и общения, установленный в компании. Следует как можно скорее запомнить имена всех коллег, это благотворно повлияет на процесс сближения между новичком и сотрудниками организации. Хорошее расположение духа также является отличным залогом успешных взаимоотношений. Не нужно устанавливать свои порядки и навязывать личное мнение, роль выскочки может только навредить. То же самое касается и всех негативных эмоций, а именно ярости, раздражения, агрессии, которые могут сыграть с новым для коллектива человеком нехорошую шутку. Нужно уметь приспосабливаться к новым правилам и спокойно реагировать на непривычные новшества.

Однако существуют такие случаи, когда новые коллеги без каких-либо причин начинают издеваться над новеньким, проверяя тем самым его на прочность. В научной среде такое явление получило название моббинг. Он может протекать по-разному. С жертвой могут пренебрежительно общаться, не приветствовать при встрече, не звать на корпоративы. Также сослуживцы могут умалчивать значимую рабочую информацию, как бы невзначай забывая о ней сообщить. В такой обстановке главное - не поддаться на провокации со стороны, не дать возможности занизить самооценку. Нужно продолжать трудолюбиво и ответственно делать свою работу. Только уверенность, терпение, дружелюбное отношение, чувство юмора помогут в чужом коллективе стать своим.

Важно помнить, что первая неделя на новом рабочем месте - самая сложная, и без возможных стрессовых неурядиц, скорее всего, не обойтись. Многие психологи утверждают, что для полной адаптации необходимо 3 месяца. Основная задача нового сотрудника в это время - научиться делать анализ своих поступков и быть открытым для коллектива. Только когда человек освоит искусство общения, он сможет быстро стать своим для людей из новой команды.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

9 эффективных способов запомнить все

1. Записывайте Исследование, проведенное в 2008 году в Университете Киото, показало: если перед тем, как приступить к зубрежке, в течение 15-20 минут вспоминать и записывать свои грустные мысли и мельчайшие неприятности, произошедшие за последнее время, эффективность учебы резко возрастет.Дело в том, что все негативное мы априори запоминаем очень хорошо. И всю информацию, которая поступит сразу после эпистолярных излияний, мозг по инерции воспримет как «плохую», а значит, надежно зафиксирует. Не самый веселый метод, но реально работает. 2. Смените обстановку Если за один вечер нужно подготовиться к двум экзаменам (или совещаниям), делайте это в разных комнатах. Информация, которую мы запоминаем при различных обстоятельствах, не перемешивается в голове. 3. Кричите громче Слова запоминаются на 10% лучше, если их выкрикивать. Звучит глупо, но факт. Необязательно, конечно, ставить на уши весь дом. Достаточно по несколько раз громко и внятно произнести каждое слово. 4. Будьте экспресси

О состоянии тревоги и ее преодолении

В тревожном состоянии (причем речь идет об обычной повседневной тревоге, а не о чем-то более серьезном) мы почти перестаем обращать внимание на окружающих. Нас волнует только то, как и что мы могли сказать (сделать) не так. «Когда мы встревожены, поле внимания сужается. Вы словно углубляетесь в себя и пытаетесь ответить на вопросы вроде: «Понравился ли я им?», «Хороший ли я вообще человек?», – говорит Адам Галински (Adam Galinsky), социальный психолог из Колумбийской школы бизнеса, один из соавторов нового исследования, посвященного этому вопросу. Сосредоточившись на себе, мы меньше обращаем внимание на окружающих людей. В подтверждение этого Галински провел шесть экспериментов, в которых участвовали 135 человек. Участников разделили на три группы: первые две письменно изложили случай из жизни, в котором они испытывали, соответственно, тревогу и гнев (задача – вызвать у них эти эмоции). Третьей группе дали нейтральное задание – описать, как они обычно проводят вечер. Затем